Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалѐво
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
МБДОУ «ДС № 6 КВ» г. Пикалѐво
Протокол № 1
от «26» сентября 2022 года

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом
МБДОУ «ДС № 6 КВ» г. Пикалѐво
Приказ №- 137 - ОД
от «26» сентября 2022 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о группе компенсирующей направленности для детей
с тяжелыми нарушениями речи
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалѐво
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность группы для детей с тяжелыми
нарушениями речи с учѐтом особенностей их развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающей коррекцию тяжелых нарушений речевого развития и их социальную
адаптацию в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалѐво.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ; , статья 79 п. 1
Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья, определяется адаптированной образовательной программой, а для инвалидов
также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.; Уставом
МБДОУ «ДС№6 КВ» г. Пикалѐво.
1.3 Цель организации группы компенсирующей направленности для детей с тяжѐлыми
нарушениями речи — создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные
педагогические условия для коррекции речевого развития детей с учѐтом особенностей их
психофизического развития и индивидуальных возможностей и их социальную
адаптацию, в освоении ими адаптированной образовательной программы дошкольного
образования и подготовку к школьному обучению.
1.4.Основные задачи группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи дошкольного образовательного учреждения:
- охрана жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- физическое и интеллектуальное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных
особенностей;
- осуществление необходимой коррекции тяжѐлых нарушений речевого развития детей;
- социальная адаптация;
- создание комфортности пребывания детей в ДОУ;
-- оказание помощи семье для обеспечения полноценного развития ребенка;
- коррекция психического развития;
- повышение уровня общественной значимости группы компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи дошкольного учреждения, поиск новых форм
взаимодействия
с
родителями
воспитанников,
общественностью,
другими

образовательными учреждениями, учреждениями науки и культуры, упрочение
открытости учреждения;
- совершенствование материально-технической базы педагогического процесса;
- реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

2. Порядок приема в группу компенсирующей направленности для детей
с тяжелыми нарушениями речи.
2.1. Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речидошкольном образовательном учреждении открывается на основании Устава
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6
комбинированного вида» города Пикалѐво.
Деятельность группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи может быть прекращена путѐм ликвидации по решению Учредителя
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 6
комбинированного вида» города Пикалѐво.
Зачисление детей в группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи оформляется распорядительным актом заведующего ДОУ в
соответствии с рекомендациями Территориальной психолго – медико – педагогической
комиссии (далее ТПМПК) на каждого ребѐнка с рекомендациями о форме оказания
коррекционно-развивающего сопровождения,
- заявления родителя (законного представителя)
оформления дополнительного соглашения к договору
об
образовании по
образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными
представителями) воспитанников
2.2. Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
формируется из детей 5-7 лет при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте,
имеющих тяжѐлые нарушения речи.
2.3. Срок пребывания воспитанника в группе компенсирующей направленности для детей
с тяжелыми нарушениями речи определяется ТПМПК в соответствии с поставленным
диагнозом с согласия родителей (законных представителей ) до окончания реализации
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с
тяжѐлыми нарушениями речи.
2.4. В первую очередь в группу компенсирующей направленности для детей с тяжѐлыми
нарушениями речи зачисляются воспитанники, имеющие наиболее сложные нарушения в
развитии речи, препятствующие успешному освоению образовательных программ.
2.5. Наполняемость группы компенсирующей направленности для детей старше 3 лет с
тяжѐлыми нарушениями речи - 10 человек.

3. Организация деятельности группы компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи.
3.1 Режим рабочего времени группы компенсирующей направленности для детей с
тяжѐлыми нарушениями речи: 10 –часовое пребывание детей, с понедельника по пятницу
с 7.30 до 17.30 час.

3.3. Группа компенсирующей направленности для детей с тяжѐлыми нарушениями речи
имеет групповую комнату с оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом
детей и направлением коррекционно-развивающей работы.
3.4. Коррекционно-педагогическую помощь детям группы
компенсирующей
направленности для детей с тяжѐлыми нарушениями речи оказывают учитель-логопед,
педагог-психолог, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по
физической культуре.
4. Образовательный процесс, в группе компенсирующей направленности для детей
с тяжелыми нарушениями речи.
4.1. Образовательный процесс в группе компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи определяется адаптированной образовательной
программой дошкольного образовательного учреждения.
4.2. Организация образовательного процесса в группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи регламентируется учебным планом,
расписанием непосредственно образовательной деятельности, перспективными
тематическими планами, режимом дня.
4.3. Организационными формами работы в группе компенсирующей направленности для
детей
с тяжѐлыми нарушениями речи являются фронтальная и подгрупповая
образовательная деятельность с воспитанниками, а также индивидуальная коррекционная
образовательная деятельность.
4.4. Фронтальные и подгрупповые логопедические занятия проводятся в соответствии с
адаптированной образовательной программой для детей с тяжѐлыми нарушениями речи,
прописанными в основных нормативных документах учреждения, Уставе МБДОУ
«ДС№6 КВ» г. Пикалево.
4.5. Индивидуальные логопедические занятия с воспитанниками проводятся вне занятий,
предусмотренных учебным планом группы, с учетом режима дня
группы и
психофизических особенностей детей.
4.6. Периодичность фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий определяется
расписанием занятий и возрастом детей.
4.7. Продолжительность подгруппового логопедического занятия в группе
компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи:
- в старшей группе - 20 - 25 минут;
- в подготовительной к школе группе - 25 - 30 минут.
4.8. Продолжительность индивидуального занятия с каждым ребенком составляет —15
минут.
4.9. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
4.10. Во второй половине дня ежедневно проводится индивидуальная работа воспитателя
с детьми по заданию учителя-логопеда, для этого ведется тетрадь связи учителя - логопеда
и воспитателей. Так же проводится индивидуальная работа с детьми по заданию педагога
– психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, с
отметкой в тетради связи с данными специалистами учреждения.
4.11. Численность детей в подгруппе 4-6 человек. Учитель-логопед комплектует
подгруппы детей для коррекционной работы по признаку однородности речевого
нарушения в зависимости от целей адаптированной образовательной деятельности и от
периода обучения.
4.12.
Диагностика
уровня
развития
детей
в
группе
компенсирующей
направленности для детей с тяжѐлыми нарушениями речи осуществляется 2 раза в год
(сентябрь, май) воспитателями и специалистами учреждения.
4.13. В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока коррекционной
работы с детьми с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей),
учитель-логопед может рекомендовать проконсультироваться в соответствующем

лечебно-профилактическом учреждении для обследования врачами-специалистами
(невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или
специалистами Муниципального бюджетного учреждения «Бокситогорского центра
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» с рекомендациями о
форме оказания коррекционно-развивающей помощи,
5. Руководство и штаты.
5.1. За комплектование, создание условий развивающей среды, контролем за уровнем и
качеством организации коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей
направленности для детей с тяжѐлыми нарушениями речи несет ответственность
заведующий ДОУ.
5.2. Заместитель заведующего оказывает непосредственную методическую помощь
воспитателям, учителю-логопеду, педагогу – психологу, музыкальному руководителю,
инструктору по физической культуре и обеспечивает общее руководство коррекционнопедагогической работой, осуществляет преемственность в работе учителя-логопеда,
воспитателей, специалистов, семьи и учреждения, организует проверку и анализ
эффективности работы ежемесячно.
5.3. За организацию, уровень и качество коррекционно-развивающей работы в группе
компенсирующей направленности для детей с тяжѐлыми нарушениями речи в равной
степени несут ответственность учитель-логопед и воспитатели группы, педагог – психолог
музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
5.4. На должность учителя-логопеда назначается лицо с высшим профессиональным
образованием в области дефектологии без предъявления к стажу работы.
5.5. На должность воспитателя группы компенсирующей направленности назначается
лицо, имеющие высшее или среднее специальное образование и прошедшие подготовку
на специальных курсах, дающих право работы с детьми, имеющими тяжѐлые нарушения
речи.
5.6. Заведующий ДОУ, заместитель заведующего осуществляют систематический
контроль и несут персональную ответственность за правильную организацию в группе
компенсирующей направленности образовательного процесса и проведение всего
комплекса мероприятий, направленных на коррекцию
речевого развития детей,
повышение квалификации педагогов, проводят анализ эффективности работы в данных
группах.
5.7. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала группы
компенсирующей направленности для детей с тяжѐлыми нарушениями речи определяются
правилами внутреннего трудового распорядка и должностными обязанностями.

6. Документация учителя - логопеда
6.1. Журнал учета посещаемости детей.
6.2. Речевые карты обследования устной речи на каждого ребенка.
6.3. План работы учителя-логопеда на учебный год.
6.4. Комплексно-тематический план работы на год.

6.5. Индивидуальные тетради детей с домашними заданиями по коррекции
звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка.
6.6. Циклограмма работы учителя-логопеда с детьми.
6.7. График работы учителя-логопеда.
6.8. Тетрадь взаимодействия воспитателей с учителем-логопедом.
6.9. Годовой отчет об эффективности работы учителя-логопеда за учебный год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».