Положение о психолого - педагогическом консилиуме МБДОУ "ДС № 6 КВ" г. Пикалево

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалево
. \

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
Протокол № 6
От 27.07.2020 г.

УТВЕРЖДЕНО
МБДОУ «ДС № 6 КВ» г. Пикалево
Приказ № 91-ОД
от
27.07.2020
Регистрационный

номер :31

от 27.07 2020
ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого - педагогическом консилиуме
МБДОУ «ДС № 6 КВ»
Г . Пикалево

1. Общие положения

из

1.1.

Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной

форм

взаимодействия

руководящих

и педагогических

работников

организации,

осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организации), с целью создания
оптимальных

условий

обучения,

развития,

социализации

и

адаптации

обучающихся

посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.2.

Задачами ППк являются:

1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия
решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2. разработка

рекомендаций

по

организации

психолого-педагогического

сопровождения обучающихся;
1.2.3. консультирование

участников

образовательных

отношений

по

вопросам

актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания
им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк

2.Организация деятельности ППк
2.1 ППк создается на базе МБДОУ «ДС №6 КВ»г. Пикалево приказом руководителя
дошкольного учреждения

. с утверждением состава комиссии ППк;

2.2 Разрабатывается положение о работе ПП комиссии - утверждённое заведующим
МБДОУ «ДС№6КВ» г. Пикалево

1.3.

В ППк ведется документация согласно приложению № 1.

Порядок хранения - в кабинете психологической разгрузки срок хранения документов
ППк - 5 лет
1.4.

Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего МБДОУ

1.5.

Состав ППк: председатель ППк - заместитель руководителя Организации,

заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости),
педагог-психолог, учитель-логопед, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
1.6.

Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,

исполняющего его обязанности.
1.7.

Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).

Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
1.8.

Коллегиальное

решение

ППк,

содержащее

обобщенную

характеристику

обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения,
фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в
день

проведения

заседания

и

содержит

коллегиальный

вывод

с

соответствующими

рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического
сопровождения обследованного воспитанника.
Коллегиальное

заключение

ППк

доводится

до

сведения

родителей

(законных

представителей) в день проведения заседания.
В

случае

несогласия

родителей

(законных

представителей)

обучающегося

с

коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по
ранее

определенному

образовательному маршруту

в соответствии

федеральным государственным образовательным стандартом.

с соответствующим

Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным воспитанником , и специалистов, участвующих в его психолого­
педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8.

При направлении воспитанников на психолого-медико-педагогическую комисси

(далее - ПМПК)1) оформляется Представление ППк на воспитанника (приложение 4).
Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.

2. Режим деятельности ППк
2.1.

Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом

Организации на обследование и организацию комплексного сопровождения

воспитанника и

отражается в графике проведения заседаний.
2.2.

Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.

2.3.

Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но

не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников.
2.4.

Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанников,

нуждающегося

в

психолого-педагогическом

сопровождении;

при

отрицательной

(положительной) динамике обучения и развития воспитанников ; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанников в соответствии с запросами
родителей
работников

(законных представителей)

воспитанников

, педагогических и руководящих

МБДОУ «ДС №6 КВ»г.Пикалёво; с целью решения конфликтных ситуаций и

других случаях.

1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о
психолого-медико-пёдагогической комиссии».

2.5.

При

образовательной

проведении
программы,

ППк

учитываются

комплексного

результаты

обследования

освоения

специалистами

содержания

ППк,

степень

социализации и адаптации воспитанников .
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных

отношений

по

организации

психологопедагогического

сопровождения

воспитанников.
2.6.

Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.

2.7.

Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного

рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний
ППк,

а также запросами участников образовательных отношений на обследование и

организацию комплексного сопровождения воспитанников .

3. Проведение обследования
3.1.

Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя

из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого воспитанника.
3.2.

Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе

родителей (законных представителей) или сотрудников

МБДОУ «ДС№6КВ» г.Пикалёво с

письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).
3.3.

Секретарь

ППк

по

согласованию

с

председателем

ППк

заблаговременно

информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение
заседания ППк.
На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику
назначается воспитатель или другой специалист. Воспитатель представляет воспитанника на
ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
3.4.

По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и

разрабатываются рекомендации.

На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
3.5.

Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении

результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника .
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся
5.1.

Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического

сопровождения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют,
дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: разработку адаптированной
основной общеобразовательной программы; разработку индивидуального учебного плана
обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; предоставление
услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую
техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу
(индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в
Организации / учебную четверть, полугодие, учебный год / на постоянной основе.
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.2.

Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения

воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану,
учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение
двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;

6

предоставление

услуг

ассистента

(помощника),

оказывающего

воспитанника

необходимую техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.3.

Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения

обучающегося,

испытывающего

трудности

в

освоении

основных

общеобразовательных

программ дошкольного образования, развитии и социальной адаптации2 могут включать в том
числе:
проведение

групповых

и

(или)

индивидуальных

коррекционно-развивающих

и

компенсирующих занятий с воспитанником ;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и
контрольно-измерительных материалов; профилактику асоциального (девиантного) поведения
обучающегося; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Организации.
5.4.

Рекомендации

воспитанников

по

организации

цсихолого-педагогического

сопровождения

реализуются на основании письменного согласия родителей (законных

представителей).

1 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 42

llgjgjjgg

7
Приложение 1
Документация ППк
1.
2.
3.
4.
№

Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
Положение о ППк;
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:

Дата

Тематика заседания *

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

* - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по вьивлению обучающихся с
особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования обучающегося;
обсуждение
результатов
комплексного
обследования;
обсуждение
результатов
образовательной,
воспитательной и коррекционной работы с обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные
занятия; направление обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных
маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных
образовательных программ 00; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей
работы с обучающимися и другие варианты тематик.

5.
Журнал
консилиума по форме:
№
п/п

ФИО
обучающегося,
класс/группа

регистрации

Дата
рождения

коллегиальных

Инициатор
обращения

заключений

Повод обращения в
ППк

психолого-педагогического

Коллегиальное
заключение

Результат
обращения

6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта
развития
воспитанника,
получающего
психолого-педагогическое
сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования,
характеристика или педагогическое представление на воспитанника, коллегиальное заключение
консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на
обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении
ребенка в классе/группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой
специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у
председателя консилиума и выдается руководящим работникам ОО, воспитателям и
специалистам, работающим с воспитанниками).
8.

Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:

8
№
п/п

ФИО
воспитанника,
/группа

Дата
рождения

Цель
направления

Причина
направления

Отметка о получении направления
родителями (законными
представителями)

Получено: . далее
документов,
родителям
представителям)

перечень
переданных
(законным

Я, ФИО родителя (законного
представителя) пакет документов
получил (а).
«»
20
Подпись:
Расшифровка:

г.

Приложение 2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалево
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума

№

от«»

20

Присутствовали:

И.О.Ф

г.

(должность

в МБДОУ,

- в ППк),

И.О.Ф

(родители(законные

представители ФИО).
Повестка дня:

1 . ...
2 . ...
Ход заседания ППк:

1 . ...
2 . ...
Решение ППк:

1. ...
2 . ...
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной
деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и
0?

другие необходимые материалы):

1. .
2.

.

Председатель ППк_________________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия И.О.Фамилия Другие
присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

л,
R
r
Приложение 3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалево
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
Дата «

»_________________20 _ года
Общие сведения

ФИО воспитанника:
Дата рождения обучающегося:

/группа:

Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении,
адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих
трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической
помощи._____________________________________________________________________________
Рекомендации педагогам

Рекомендации родителям

Приложение:
(таны
коррекционно-развивающей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк_______________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И. О. Фамилия
И. О. Фамилия
С решением ознакомлен (а)__________________/ __________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (н а)_______________________________________________________________ /
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами:

(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

________________________

Приложение 4
Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на
ПМПК (ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
дата поступления в образовательную организацию;
программа обучения (полное наименование);
форма организации образования:
1.
в группе
группа: компенсирующей направленности, общеразвивающая,
факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка : переход из
одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины),
перевод в состав другой
группы, замена
воспитателя (однократная, повторная),
межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной
организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, повторное обучение,
наличие частых, хронических заболеваний или пропусков посещения дошкольного учреждения
и др.;
состав семьи

(перечислить,
с кем проживает ребенок - родственные

отношения и количество детей/взрослых);
трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, фактпроживани
с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами - в том числе
братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия
менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи,
низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация
об условиях
и результатах образования ребенка
в образовательной организации:
1.
Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную
организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно
отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2.
Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,

12

w

коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает,
неравномерно отстает, частично опережает).
3.
Динамика
(показатели)
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по- каждой из перечисленных линий): крайне
незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4.
Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за
период нахождения в дошкольном учреждении3.
5.
Динамика освоения программного материала:
программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОГТ);
соответствие
объема знаний, умений
и навыков
требованиям программы или, для обучающегося по программе дошкольного образования:
достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по
программе основного, среднего, профессионального образования: достижение образовательных
результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях:
(фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая,
неравномерная).
6.
Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивностъ в отношениях с
педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку
протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности
при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при
необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная,
нестабильная, не выявляется), истощаемостъ (высокая, с очевидным снижением качества
деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7.
Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования доготовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с
логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
8.
Получаемая коррекционно-развивающая,психолого-педагогическая
помощь
(конкретизировать); (занятия с учителем-логопедом, педагогом - психологом, - указать
длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий,.
9.
Характеристики взросления4:
хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для
обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих
переживаний - например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за
нехватки средств и т.п.);
характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как
относится к их выполнению)

3 Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
4 Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением

'^ Ц й *

13
отношение к обучению (наличие предпочитаемых занятий, любимых воспитатель);
отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на
них);
характер общения со сверстниками,
(отвергаемый или оттесненный,
изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);
значимость общения со сверстниками в системе ценностей воспитанника
(приоритетная, второстепенная);
способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе
антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована
«на словах»);
самосознание (самооценка);
отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к
кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);
жизненные планы и профессиональные намерения.
Поведенческие девиации5:
проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим
(либо к животным), склонность к насилию;
оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает
наоборот , сквернословие;
проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);
дезадаптивные черты личности (конкретизировать).
10.
Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
Общий
вывод
о
необходимости
уточнения,
изменения,
подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социа
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.
Дополнительно:
1.
Для воспитанников по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы,
динамику в коррекции нарушений;
2.
Представление заверяется
личной
подписью
руководителя
МБДОУ
(уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
3.
Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
воспитанника.
4.
Представление готовится воспитателем или специалистом , в динамике
наблюдающим
воспитанника

13
Приложение 5
составления документа.
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психологопедагогического обследования специалистами ППк

Я’
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

(номер, сери паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем)
(нужное подчеркнуть)

(ФИО, группа, в котором/ой обучается мой ребёнок, дата (дд.мм.гг.) рождения)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.

«

»

20

г./
(подпись)

(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».