Положение о наставничестве

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалево
(МБДОУ «ДС №6 КВ» г. Пикалево)
ПРИНЯТО на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
от 06.09.2021

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ «Детский сад
№6 КВ» г.Пикалево
" Маркина О.А.
06.09.2021 г. Распоряжение № 19-Р

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе наставничества
в МДОУ «ДС № 6 КВ» г. Пикалево
1. Общие положения:
1.1. Наставничество - одна из функций работника, предполагающая помощь
новому сотруднику в период адаптации на новом рабочем месте. Включает в
себя планирование, организацию и контроль введения нового работника в
должность. Заключается в практической передаче профессиональных и иных
навыков и знаний от более опытного работника - менее опытному.
1.2.
Наставничество
в
муниципальном
бюджетном
дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 6 комбинированного вида
города
Пикалево
(далее
Организация)
является
разновидностью
индивидуальной воспитательной работы с молодыми специалистами, не
имеющими трудового стажа педагогической деятельности, или со
специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта
работы.
1.3. Молодым специалистом считается начинающий педагог, овладевший
основами педагогики и психологии по программе вуза, проявивший желаний
и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений.
Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством
наставника по согласованному плану профессионального становления.
1.4. Наставником является опытный педагогический работник, обладающий
высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в
области методики преподавания и воспитания.
Наставник должен обладать высоким уровнем
профессиональной
подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении. Кроме
того, он должен иметь опыт воспитательной и методической работы не менее
3 лет.

2. Цели и задачи наставничества:
2.1. Цель наставничества - оказание помощи молодым педагогам в их
профессиональном становлении.
2.2. Основными задачами наставничества являются:
- привитие молодым специалистам интереса к педагогической
деятельности и закрепление их в учреждении
формирование
у
молодых
специалистов
потребности
в
совершенствовании профессиональной компетентности
3. Организация наставничества:
3.1.
Кандидатуры
наставников
рассматриваются
на
заседании
Педагогического совета.
3.2. Назначение наставника производится при обоюдном согласии
предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет
закреплен, и утверждается приказом заведующего Организации с указанием
срока наставничества.
3.3.
Наставничество
утверждается
над
следующими
категориями
сотрудников учреждения:
- впервые принятыми воспитателями (специалистами), не имеющими
трудового стажа педагогической деятельности.
- выпускниками высших и средних специальных учебных заведений,
принятыми в учреждение по окончании учебных заведений
- выпускниками не педагогических профессиональных образовательных
учреждений, завершившими обучение и не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности.
- воспитателями, переведенными на другую работу для расширения
профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками.
3.4. Замена наставника производится на основании приказа заведующего в
случаях:
- увольнения наставника
- перевода на другую работу подшефного или наставника
- привлечение наставника к дисциплинарной ответственности
- психологической несовместимости наставника и подшефного
3.5. Контроль деятельности наставника осуществляет заместитель
заведующего по учебно-воспитательной работе (УВР).
3.6. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных.
3.7. Показателем эффективности работы наставника является выполнение
поставленных перед молодым воспитателем в период наставничества задач.
3.8. Для мотивации к работе наставнику устанавливается надбавка к
заработной плате из стимулирующей части.

4. Обязанности наставника:
Наставник обязан:
4.1. Знать требования законодательства, ведомственных нормативных актов,
определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой
должности.
4.2. Вводить молодого специалиста в должность (знакомить с основными
обязанностями, требованиями, предъявляемыми к воспитателю, охраны
труда и техники безопасности); проводить необходимое обучение;
контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым
специалистом непосредственно-образовательную деятельность и других
мероприятий.
4.3. Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его
отношение к работе, коллективу.
4.4. Знакомить молодого специалиста с учреждением, расположением групп,
кабинетов, расположением методического материала.
4.5. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении
избранной профессией, практическими приемами и способами проведения
непосредственно образовательной деятельности, выявлять и совместно
устранять допущенные ошибки.
4.6. Развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к
участие в общественной жизни коллектива.
4.7.
Разрабатывать
совместно
с
молодым
специалистом
план
профессионального становления; давать конкретные задания с определенным
сроком их выполнения; контролировать работу и оказывать необходимую
помощь.
4.8. Периодически докладывать заместителю заведующего по учебновоспитательной работе (УВР) о процессе адаптации молодого специалиста,
результатах его труда.
4.9. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о
его поощрении или применения мер воспитательного и дисциплинарного
воздействия.
4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста.
5. Права наставника:
Наставник имеет право:
5.1. С согласия заведующего и заместителя заведующего по учебновоспитательной работе (УВР) подключать для дополнительного обучения
молодого специалиста других сотрудников учреждения.
6. Обязанности молодого специалиста:

В период наставничества молодой педагог обязан:
6.1. Изучать Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,
нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, специфику
Организации и функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2. Выполнять план профессионального становления в назначенные сроки
6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства,
овладевать практическими навыками по занимаемой должности
6.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно
строить свои взаимоотношения с ним
6.5. Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень
6.6. Отчитываться о проделанной работе перед наставником и заместителем
заведующего по учебно-воспитательной работе (УВР).
7. Права молодого специалиста:
Молодой специалист имеет право:
7.1. Выносить на рассмотрение администрации предложения по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.3. Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку
его работы, давать по ним объяснения.
8. Контроль работы наставника
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности
возлагается на заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе
(УВР).
8.2. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе (УВР)
обязан:
- представить молодого специалиста педагогическим работникам, объявить
приказ о закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для совместной работы молодого
специалиста с закрепленным за ним наставником;
- посещать непрерывную образовательную деятельность, родительские
собрания и другие мероприятия, проводимые наставником и молодым
специалистом, осуществлять систематический контроль работы наставника и
молодого специалиста;
- оказывать наставникам методическую и практическую помощь в
составлении планов работы с молодыми специалистами;
- изучить, обобщить положительный опыт организации наставничества в
Организации;
- определить меры поощрения наставников.

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми
специалистами несет заведующий ДОУ.
8.4. Руководитель учреждения обязан:
- рассмотреть индивидуальный план работы наставника с молодым
специалистом
- провести инструктаж наставника и молодого специалиста
обеспечить возможность осуществления наставником своих
обязанностей, в соответствии с настоящим Положением
- осуществлять контроль работы наставника
9. Документы, регламентирующие наставничество
К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
9.1. Настоящее положение
9.2. Приказ заведующего об организации наставничества на учебный год.
9.3. Протоколы заседаний Педагогического
совета, на которых
рассматривались вопросы наставничества.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».