Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалево
(МБДОУ «ДС №6 КВ» г. Пикалево)
ПРИНЯТО на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
от 06.09.2021
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ «Детский сад
№6 КВ» г.Пикалево
" Маркина О.А.
06.09.2021 г. Распоряжение № 19-Р
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе наставничества
в МДОУ «ДС № 6 КВ» г. Пикалево
1. Общие положения:
1.1. Наставничество - одна из функций работника, предполагающая помощь
новому сотруднику в период адаптации на новом рабочем месте. Включает в
себя планирование, организацию и контроль введения нового работника в
должность. Заключается в практической передаче профессиональных и иных
навыков и знаний от более опытного работника - менее опытному.
1.2.
Наставничество
в
муниципальном
бюджетном
дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 6 комбинированного вида
города
Пикалево
(далее
Организация)
является
разновидностью
индивидуальной воспитательной работы с молодыми специалистами, не
имеющими трудового стажа педагогической деятельности, или со
специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта
работы.
1.3. Молодым специалистом считается начинающий педагог, овладевший
основами педагогики и психологии по программе вуза, проявивший желаний
и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений.
Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством
наставника по согласованному плану профессионального становления.
1.4. Наставником является опытный педагогический работник, обладающий
высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в
области методики преподавания и воспитания.
Наставник должен обладать высоким уровнем
профессиональной
подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении. Кроме
того, он должен иметь опыт воспитательной и методической работы не менее
3 лет.
2. Цели и задачи наставничества:
2.1. Цель наставничества - оказание помощи молодым педагогам в их
профессиональном становлении.
2.2. Основными задачами наставничества являются:
- привитие молодым специалистам интереса к педагогической
деятельности и закрепление их в учреждении
формирование
у
молодых
специалистов
потребности
в
совершенствовании профессиональной компетентности
3. Организация наставничества:
3.1.
Кандидатуры
наставников
рассматриваются
на
заседании
Педагогического совета.
3.2. Назначение наставника производится при обоюдном согласии
предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет
закреплен, и утверждается приказом заведующего Организации с указанием
срока наставничества.
3.3.
Наставничество
утверждается
над
следующими
категориями
сотрудников учреждения:
- впервые принятыми воспитателями (специалистами), не имеющими
трудового стажа педагогической деятельности.
- выпускниками высших и средних специальных учебных заведений,
принятыми в учреждение по окончании учебных заведений
- выпускниками не педагогических профессиональных образовательных
учреждений, завершившими обучение и не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности.
- воспитателями, переведенными на другую работу для расширения
профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками.
3.4. Замена наставника производится на основании приказа заведующего в
случаях:
- увольнения наставника
- перевода на другую работу подшефного или наставника
- привлечение наставника к дисциплинарной ответственности
- психологической несовместимости наставника и подшефного
3.5. Контроль деятельности наставника осуществляет заместитель
заведующего по учебно-воспитательной работе (УВР).
3.6. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных.
3.7. Показателем эффективности работы наставника является выполнение
поставленных перед молодым воспитателем в период наставничества задач.
3.8. Для мотивации к работе наставнику устанавливается надбавка к
заработной плате из стимулирующей части.
4. Обязанности наставника:
Наставник обязан:
4.1. Знать требования законодательства, ведомственных нормативных актов,
определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой
должности.
4.2. Вводить молодого специалиста в должность (знакомить с основными
обязанностями, требованиями, предъявляемыми к воспитателю, охраны
труда и техники безопасности); проводить необходимое обучение;
контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым
специалистом непосредственно-образовательную деятельность и других
мероприятий.
4.3. Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его
отношение к работе, коллективу.
4.4. Знакомить молодого специалиста с учреждением, расположением групп,
кабинетов, расположением методического материала.
4.5. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении
избранной профессией, практическими приемами и способами проведения
непосредственно образовательной деятельности, выявлять и совместно
устранять допущенные ошибки.
4.6. Развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к
участие в общественной жизни коллектива.
4.7.
Разрабатывать
совместно
с
молодым
специалистом
план
профессионального становления; давать конкретные задания с определенным
сроком их выполнения; контролировать работу и оказывать необходимую
помощь.
4.8. Периодически докладывать заместителю заведующего по учебновоспитательной работе (УВР) о процессе адаптации молодого специалиста,
результатах его труда.
4.9. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о
его поощрении или применения мер воспитательного и дисциплинарного
воздействия.
4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста.
5. Права наставника:
Наставник имеет право:
5.1. С согласия заведующего и заместителя заведующего по учебновоспитательной работе (УВР) подключать для дополнительного обучения
молодого специалиста других сотрудников учреждения.
6. Обязанности молодого специалиста:
В период наставничества молодой педагог обязан:
6.1. Изучать Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,
нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, специфику
Организации и функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2. Выполнять план профессионального становления в назначенные сроки
6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства,
овладевать практическими навыками по занимаемой должности
6.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно
строить свои взаимоотношения с ним
6.5. Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень
6.6. Отчитываться о проделанной работе перед наставником и заместителем
заведующего по учебно-воспитательной работе (УВР).
7. Права молодого специалиста:
Молодой специалист имеет право:
7.1. Выносить на рассмотрение администрации предложения по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.3. Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку
его работы, давать по ним объяснения.
8. Контроль работы наставника
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности
возлагается на заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе
(УВР).
8.2. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе (УВР)
обязан:
- представить молодого специалиста педагогическим работникам, объявить
приказ о закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для совместной работы молодого
специалиста с закрепленным за ним наставником;
- посещать непрерывную образовательную деятельность, родительские
собрания и другие мероприятия, проводимые наставником и молодым
специалистом, осуществлять систематический контроль работы наставника и
молодого специалиста;
- оказывать наставникам методическую и практическую помощь в
составлении планов работы с молодыми специалистами;
- изучить, обобщить положительный опыт организации наставничества в
Организации;
- определить меры поощрения наставников.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми
специалистами несет заведующий ДОУ.
8.4. Руководитель учреждения обязан:
- рассмотреть индивидуальный план работы наставника с молодым
специалистом
- провести инструктаж наставника и молодого специалиста
обеспечить возможность осуществления наставником своих
обязанностей, в соответствии с настоящим Положением
- осуществлять контроль работы наставника
9. Документы, регламентирующие наставничество
К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
9.1. Настоящее положение
9.2. Приказ заведующего об организации наставничества на учебный год.
9.3. Протоколы заседаний Педагогического
совета, на которых
рассматривались вопросы наставничества.