Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 комбинированного вида города Пикалево»
(МБДОУ «ДС №6 КВ» г. Пикалево)
Краткая презентация
образовательной программы
дошкольного образования
Программа разработана:
1. В соответствии: с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)
2. В соответствии с Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874)
3. С использованием технологий программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ» и парциальных программ:
Князева, О.Л., Маханева, М.Д. Приобщение детей к истокам русской
народной культуры.
Лыкова, И.А. Парциальная образовательная программа «Мир Без
Опасности»
«Фирилёва Ж.Е, Сайкина.Е.Г. Оздоровительно – развивающая
программа «Са-Фи-Дансе» по танцевально-игровой гимнастике»
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».
4. Программа реализуется на русском языке.
5. В рамках вариативной части проходит обучение на русском, который
является региональным государственным языком.
2023
Программа разработана на основе Федеральной образовательной
программы дошкольного образования, которая создана в соответствии с
Порядком
разработки
и
утверждения
федеральных
основных
общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября
2022 г., регистрационный № 70809). ООП ДО состоит из трех разделов:
целевой, содержательный и организационный.
Целью ООП МБДОУ «ДС №6 КВ» г. Пикалево является разностороннее
развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Программа подразумевает развитие детей дошкольного возраста от 1,5 до 7
лет
Каждый раздел дополнен частью, формируемой участниками
образовательных отношений. Эта часть содержит несколько вариативных
программ, которые ДОО использует в своей работе.
Задачи вариативных программ ДОУ:
1. Создать условия для развития нравственно-патриотического воспитания
через внедрение национального компонента в совместную
образовательную деятельность: проектную и кружковую деятельность
(по программе Князевой О.Л. и Маханевой М.Д.)
Задачи, решаемые при реализации данного направления:
Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования,
движения;
Учить понимать роль семьи, своё место в семье, воспитывать будущих
хозяина.
Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей;
Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле,
уважения к традициям своего народа и людям труда;
Воспитывать в детях толерантность.
Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные
способности у детей;
Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального
фольклора;
Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство,
музыкально-слуховые представления;
Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей;
Развивать коммуникативные качества детей посредством народных
танцев, игр, забав.
Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным
творчеством, традиционными праздниками.
2. Обеспечить развитие художественно-эстетического восприятия
дошкольников с использованием парциальной программы (Лыкова И.А.
«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей»).
Основные задачи использования данной программы:
1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в
произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как
эстетических объектов.
2. Создание условий для свободного экспериментирования с
художественными материалами и инструментами.
3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами
художественно-образной выразительности.
4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественноэстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с
помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического
выступает цельный художественный образ как универсальная категория);
интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в
художественную форму.
5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных
видах детской деятельности.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности
детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Яконцепции - творца».
3. Обеспечить высокие результаты оздоровительной работы в плане
физического развития с использованием оздоровительно – развивающая
программы «Са – Фи – Дансе» по танцевально-игровой гимнастике
(автор Фирилёва Ж.Е, Сайкина.Е.Г.) направленной на всестороннее,
гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на
четыре года обучения – от трех до семи лет.
Программа научно-обоснована и направлена на развитие двигательных,
творческих, музыкально-танцевальных способностей детей и жизненнонеобходимых умений и навыков. Она представлена различными разделами:
игро-гимнастикой,
игро-пластикой,
играми-путешествиями,
игровой
ритмикой, танцами.
Задачи по достижениям воспитанников:
исполняет ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку, и
двигательные задания по креативной гимнастике;
владеет навыками ритмической ходьбы, умеют выполнять простейшие
построения и перестроения;
умеет хлопать и топать в такт музыки, ритмично двигаться в различных
музыкальных темпах;
хорошо ориентируется в зале при проведении музыкально – подвижных
игр и умеют представить различные образы;
знает правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с
предметами и без предметов;
владеет навыками по различным видам передвижений по залу и
приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и
танцевальных упражнениях;
передает характер музыкального произведения в движении;
выполняет специальные упражнения для согласования движений с
музыкой.
4. Формировать культуру безопасности личности. (И.А. Лыкова «Мир Без
Опасности» - парциальная программа нового поколения, разработанная
в соответствии с ФГОС). Охватывает следующие виды детской
безопасности: витальная (жизнь и здоровье), социальная, экологическая,
дорожная, пожарная, информационная и др.
Эти виды безопасности раскрываются через три вектора: безопасность
личности, безопасность общества, безопасность государства. Приоритетным
является первый векторсвязанный с формированием культуры безопасности
личности ребенка дошкольного возраста. Два других вектора составляют
пропедевтический курс, необходимый для становления в сознании ребенка
целостной картины мира и направленный к «горизонтам развития» (термин
Н.Н. Поддьякова) растущего человека (Д.И. Фельдштейн).
Задачи программы:
Изменение взгляда педагогов и родителей воспитанников детского сада
на целевые ориентиры дошкольного образования, связанные с
приобретением детьми социо-культурного опыта и формированием
культуры безопасности личности;
содействие открытию педагогами и родителями новых подходов и
педагогических «инструментов», связанных с проектированием
содержания детской безопасности (и шире — всего дошкольного
образования) в условиях вариативного дошкольного образования;
мотивированное объединение педагогов, детей и их родителей в команду
единомышленников, вместе идущих к общей цели — открытие
окружающего мира (природы, социума, культуры), освоение «правил» и
«норм» безопасности в процессе увлекательной деятельности, дающей
возможность каждому реализовать себя;
содействие открытию возможности самоактуализации, самоизменения и
саморазвития каждого участника образовательных отношений.
Программа воспитания входит в содержательный раздел программы и
тоже дополнена вариативной частью.
В организационном разделе содержатся материалы, необходимые для
реализации программы. Педагогам предоставляется возможность делать
выбор при использовании того и ли иного материала: литературы,
музыкальных произведений, мультипликационных фильмов.
В программе описано все многообразие приемов и методов,
используемых для ее реализации. При этом педагог может самостоятельно
выбирать нужный ему формат общения с воспитанниками, основанный на
индивидуальных возможностях и способностях детей.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)